Как Андрей Мельников продвигался по коррупционной лестнице в АСВ

Что стало причиной возможной причастности руководителя государственной корпорации к масштабным хищениям бюджетных средств? Только ли его роман с бывшей женой спортивного журналиста Бояна Шоч, адвокатом Ириной? На самом деле все гораздо сложнее.
Андрей Мельников всю свою жизнь был чиновником АСВ, где серый кардинал Марина Зиновина поручила Мельникову самую отвратительную для коррупционера работу – заниматься страхованием вкладов, отрезав его от контактов с богатыми банкирами. Увольнение в 2012 году Зиновиной и приход Юрия Исаева, экс-помощника Владимира Проничева, не изменили скучного и безденежного положения Мельникова, которому пришлось теперь полностью подчинится новому серому кардиналу- Валерию Мирошникову, согласовывавшему все свои шаги с начальником 2-го «банковского» отдела Управления «К» Фроловым (позже его сменил Кирилл Черкалин).
К 2016 году Мельников выпросил себе кураторство блока реализации активов, однако Мирошников и Черкалин быстро поняли, что одновременно мелочный и ненасытный Мельников их неизбежно подставит, и «руками» руководителя юрдирекции АСВ Алексея Белова (Белов, как и Исаев оказались в АСВ по протекции депутата Госдумы РФ Владислава Резника) отправили Мельникова в ссылку в Крым, где он занялся выплатами вкладчикам украинских банков и пристраивал их имущество
Там судьба свела его с могущественным Евгением Двоскиным, который при непосредственной помощи Мельникова создал второй по величине банк на полуострове – Генбанк. В благодарность, Двоскин представил Мельникова своему куратору от ФСБ – начальнику Управления К Ивану Ткачеву.
Еще одним «приобретением» Мельникова на полуострове стал некрупный по сути, но внушительный по габаритам питерский жулик Олег Морозов, звавшийся до окончания военно-морского училища Абдурахмановым, но сменившим фамилию из карьерных соображений. В Крым Морозов, ничего путного не заработавший в Санкт-Петербурге, поехал на заработки и возглавил там Корпорацию развития Республики Крым, однако по глупости попался на хищении 297 тыс. руб., выделенных Крымской психиатрической больнице, в связи с чем в отношении него было возбуждено дело по коррупционной статье о злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ), наказание за которое составляет до 4 лет лишения свободы. Однако, благодаря связям Двоскина, Морозов отделался штрафом.
Мельников и Морозов жили в Симферополе в одном доме, в котором также была квартира и у Двоскина, и много времени проводили вместе. Когда в 2019 году Черкалина и Фролова арестовали, а Мирошников сбежал, Исаеву срочно нужно было найти кого-то на его место, кто восстановил бы пошатнувшиеся отношения с «конторой».
Мельников идеально подошел для этой роли и с июля 2019 года торжественно въехал в бывший кабинет Мирошникова, а в 2020 году забрал с собой и Морозова, рассмотрение дела которого тогда завершилось. Как ему удалось назначить на должность директора департамента, а затем и замдиректора Госкорпорации судимого – тайна, но с учетом имевшихся у Мельникова на тот момент связей – задача для него вполне посильная.
Исаев, будучи все-таки бывшим офицером ФСБ, был крайне осторожен, не принимал никаких формальных решений и полностью полагался на Мирошникова, управлявшего всеми процессами, а в нужное время относившего конверт (или чемодан) шефу. Теперь ему пришлось налаживать отношения с Мельниковым.
Читайте ещё:«Аурус» остановили в Москве с фальшивыми документами и мигалками
Распечатать